Общая информация
• Контингент обучающихся: Высший медицинский персонал
• Необходимая специальность для обучения: Анестезиология и реаниматология, Неонатология, Педиатрия
• Трудоемкость обучения 36 ЗЕТ (36 академических часов)
• Формы обучения: Заочная
• Продолжительность обучения: 7 дней
Пояснительная записка:
Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Анестезия в педиатрии. Премедикация и предоперационная подготовка» обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей-анестезиологов-реаниматологов в вопросах анестезии и предоперационной подготовки в педиатрии.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Анестезия в педиатрии. Премедикация и предоперационная подготовка» преследует цель совершенствования теоретических знаний и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
2.1.Цель реализации программы:
Цель: совершенствования теоретических знаний и профессиональных компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи: систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций специалиста, обозначенных в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 августа 2018 года N 554н «Об утверждении профессионального стандарта "Врач-анестезиолог-реаниматолог"», Приказе Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1044 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.02 Анестезиология - реаниматология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
Назначение анестезиологического пособия пациенту, контроль его эффективности и безопасности; искусственное замещение, поддержание и восстановление временно и обратимо нарушенных функций организма, при состояниях, угрожающих жизни пациента B/02.8, ПК 6.
Тематическое содержание программы:
Модуль 1. Предоперационное обследование. Анестезиологический риск при хирургическом вмешательстве
Тема 1. Особенности предоперационной подготовки в педиатрии
Тема 2. Оборудование для проведения анестезии у детей
Модуль 2. Общие вопросы анестезии в педиатрии и неонатологии
Тема 1. Фармакология препаратов для анестезии у детей
Тема 2. Виды и методы анестезии в педиатрии
Тема 3. Особенности анестезиологического обеспечения эндоскопических операций у детей
Тема 4. Анестезия и сопутствующие заболевания
2.2. Планируемые результаты обучения:
По завершению обучения врач-анестезиолог-реаниматолог должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
лечебная деятельность:
- готовность к применению комплекса анестезиологических и (или) реанимационных мероприятий (ПК-6).
2.3. Категория слушателей
Высшее образование - специалитет по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия». Наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Анестезиология-реаниматология», или по другим специальностям:
1. Неонатология
2. Педиатрия
2.4.Трудоемкость обучения
Трудоемкость обучения –36 часов
2.5.Форма обучения
Форма обучения заочная - с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).